Правовые основы оценочной деятельности в России

Понятие оценочной деятельности Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшие свою ответственность размер страховой суммы не менее чем триста тысяч рублей. Оценщик может осуществлять свою деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом. Основные требования, предъявляемые к Оценщику Оценщик обязан: Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор: Права Оценщика Оценщик имеет право: Независимость Оценщика Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве. Проведение оценки объекта оценки не допускается, если: Не допускается вмешательство заказчика, либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.

Материалы по оценочной деятельности из"Российской газеты"

Изменение посвящено положению части 5 статьи 8 Федерального закона ФЗ об обязательной публикации оценщиками отчетов об оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Одновременно данная обязанность возложена на заказчика оценки. Для раскрытия заказчиком оценки информации установлен срок - десять рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки.

Стратегии оценочного бизнеса, или Неоднозначная оценка Федеральный закон №ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Организация поставила себе целью создание образовательных программ для специалистов данной сферы [9]. На рисунке 1 представлено схематичное изображение системы профессиональных институтов оценщиков составлено автором по материалам официального сайта Фонда оценки. Регулирование оценочной деятельности осуществляется советом по оценочной деятельности при уполномоченном федеральном органе — Министерстве экономического, развития, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности совет по оценочной деятельности , а также национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков в части разработки федеральных стандартов оценки.

Саморегулируемые организации осуществляют контроль деятельности членов саморегулируемых организаций оценщиков в части соблюдения ими требований законодательства, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики.

Одним из направлений в деятельности Минэкономразвития России является осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в оценочной деятельности, а именно[11]: Важная роль в деятельности Минэкономразвития России отведена координации и контролю деятельности Росимущества в части осуществления им функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря г.

При осуществлении оценочной деятельности используются специальные правила и методики. К деятельности профессиональных оценщиков в Российской Федерации предъявляют следующие требования. Юридическое лицо, оказывающее услуги по оценочной деятельности должно иметь в штате не менее двух лиц-оценщиков.

Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. Федеральный закон РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» No ФЗ от г.

Изменения в ФЗ Оценочная деятельность. Изменения, внесенные в закон об оценочной деятельности: Принятие закона прокомментировала Ирина Вишневская, генеральный директор , эксперт Рабочего органа по методическому обеспечению и экспертизе при Совете по оценочной деятельности Минэкономразвития РФ, эксперт Рабочего органа по защите прав и законных интересов оценщиков и СРОО Совета по оценочной деятельности Минэкономразвития РФ: Началась новая эпоха работы в отрасли.

Для всех Законопроектом для всех оценщиков устанавливается обязательный квалификационный экзамен. Периодичность сдачи экзамена — раз в три года. После успешного прохождения испытаний оценщик сможет работать только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате. Таким образом, в оценочной деятельности будет выделено несколько направлений - оценка движимого имущества, оценка недвижимого имущества, оценка бизнеса и т.

Курсовая работа: Оценка бизнеса

В настоящий момент действуют 11 федеральных стандартов: Практические аспекты в Российской Федерации. Механизм регулирования оценочной деятельности в РФ Согласно Концепции развития оценочной деятельности в русской Федерации Концепция развития оценочной деятельности в РФ одобрена Межведомственным советом по вопросам регулирования оценочной деятельности в русской Федерации. Основными механизмами регулирования оценочной деятельности являются: Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством РФ в согласовании с законодательством.

А) В соответствии с Федеральным законом"Об особенностях услуг В - при оценке проектируемого бизнеса (факторы специфического риска.

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Минэкономразвития России от 20 июля г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа г. Регистрационный В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля г. Собрание законодательства Российской Федерации, , 36, ст. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам.

Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценк и. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

Нормативные документы

Стратегии оценочного бизнеса, или Неоднозначная оценка Истоки и специфика индустрии Оценочная деятельность в мировой истории появилась вместе с сильным государством и созданием системы налогообложения. Примерно в то же время кадастровый учет развивался и в древних государствах Аравийского полуострова. В стамбульском Музее Древнего Востока хранится аравийская кадастровая карта, которой более лет. В Египте на ранних стадиях развития фиксировался только сам факт обладания землей, с развитием общества учет становился все более точным, стали собираться данные о размере участка и результатах его хозяйственного использования.

Кадастровая оценка существовала и в Древней Руси. Со временем развитие цивилизации стало невозможно без оценочной деятельности — в ней были заинтересованы и правительства, и хозяйствующие субъекты.

Федерального закона «Об оценочной деятельности». Федерального закона от N ФЗ) гласит: Оценка бизнеса, 1 ед. от 30 руб.

С 1 апреля года оценщики могут работать только при наличии квалификационного аттестата Специалисты в оценочной отрасли говорят о том, что это самые существенные и значимые изменения за все время существования закона об оценочной деятельности. Самым главным изменением является то, что с 01 апреля года оценщик должен иметь квалификационный аттестат. Только при его наличии специалист сможет осуществлять оценочную деятельность.

Юридически значимым является именно факт получения квалификационного аттестата, а не сама сдача квалификационного экзамена. В случае не сдачи экзамена, претендент допускается к повторной сдаче только через 90 дней. Квалификационный аттестат выдается по определенному направлению деятельности, соответственно, оценщик вправе осуществлять свою деятельность только по указанному в квалификационном аттестате направлению деятельности.

Квалификационный аттестат выдается претенденту, имеющему не менее 3 лет работы в оценочной деятельности, не менее года из этих трех лет должно приходиться на работу в должности помощника оценщика либо оценщика. Таким образом, оценщики, не получившие квалификационный аттестат, не имеют право подписывать отчеты об оценке, как и в случае расхождения направления деятельности в аттестате с подписываемым отчетом. Там же претенденты сдают и сам квалификационный экзамен. Главный вопрос, волнующий все оценщиков — возможно ли продолжать деятельность в случае, если квалификационный аттестат все-таки получить до 1 апреля года не успели.

Ответ однозначен — нет, в таком случае оценщик утрачивает право осуществлять оценочную деятельность, однако не утрачивает статус члена саморегулируемой организации оценщиков. Если же оценщик продолжит осуществлять свою деятельность, то к нему могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — предписание или принудительное приостановление оценочной деятельности.

Во избежание этого необходимо самостоятельно приостановить оценочную деятельность, и уже после этого сдать экзамен и получить квалификационный аттестат.

Узаконенные противоречия в оценочной деятельности

Главная О компании Законы Юридические тонкости, которые стоит прочитать Законы чётко регламентируют тему оценки квартиры или земельного участка, бизнеса или доли в нем, оспаривание стоимости и другие задачи оценочной деятельности. Рыночная стоимость — самая вероятная стоимость потенциальной продажи объекта будет на рынке. С учетом того, что участники сделки обладают достаточной информацией и действуют в личных интересах.

Федеральный закон от N ФЗ О внесении изменений в статью закон от № ФЗ О государственной кадастровой оценке.

Указываются нормы взаимоотношений между оценщиком и клиентом, оценщиком и аудитором, изложен Профессиональный кодекс оценщика. Рассматриваются условия стандартных и нестандартных заданий на оценку. Рассматриваются основные принципы, используемые в оценке, стандартные базы оценки. Приводятся определения различных видов стоимостей рыночной, справедливой, стоимости в использовании и др.

Оценка для финансовой отчетности. Приводятся классификация активов, основания для выбора той или иной базы оценки, излагаются требования по раскрытию информации в отчете о результатах оценки. Стандарт также включает в себя раздел, в котором освещаются вопросы методологии оценки, особенности оценки земли, зданий, а также особенности оценки специальных объектов. Оценка ценных бумаг банков; оценка, проводимая в связи с выпуском пакета ценных бумаг.

Нормативные правовые акты в сфере оценочной деятельности

Настоящий Федеральный стандарт оценки устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации »; оценке бизнеса, по оценке объектов недвижимости, по оценке машин и .

Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации имеет следующую иерархическую структуру: Конституция и Кодексы определяют общие основы функционирования основных институтов государства, относясь к оценочной деятельности в самых общих чертах. Например, Гражданский Кодекс устанавливает виды прав на имущество, вводит разделение на движимое и недвижимое имущество; Налоговый Кодекс используется при прогнозе денежных потоков, связанных с использованием оцениваемого имущества.

Достаточно долгий период, до года, оценочная деятельность в России осуществлялась без полноценного нормативно-правового регулирования. Например, многие отчеты об оценке до года представляли собой брошюры объемом в страниц, из которых непосредственно к расчету стоимости относились от силы страницы прочие включали: Закон об оценке установил базовые требования к отчету об оценке, договору на оказание услуг по оценке, оценщику, уровню его ответственности.

Документ является динамично развивающимся, практически каждый год в него вносятся поправки и дополнения: Логическим развитием положений, заложенных в Закон об оценке, являются стандарты оценки. В году постановлением Правительства от С года на смену указанным стандартам пришла совокупность полноценных Федеральных стандартов оценки, систематически охватывающих различные аспекты оценочной деятельности.

По состоянию на август года утверждено пять федеральных стандартов оценки ФСО: Еще несколько ФСО находятся в разработке по оценке бизнеса, по оценке объектов недвижимости, по оценке машин и оборудования.

П Р И К А З

Федеральных законов от Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации в ред. Федерального закона от

3. Оценка бизнеса: учебник / под ред. А. Г. Грязновой и М. А. Федотовой. 2-е изд. М.: финансы и статистика, с. 4. Федеральный закон «Об.

В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана. Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки объекты оценки , а также его их описание. В отношении оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки далее - отчет. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В случае, если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки. В отчете должны быть указаны: Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчетов. Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью, а также подписан оценщиком - индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица, который соответствует требованиям статьи 24 настоящего Федерального закона и осуществил оценку объекта оценки, и его руководителем. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права оценщика Оценщик имеет право:

Правовые основы оценки бизнеса. Стандарты оценки

Где можно заказать оценку бизнеса? Увеличение прибыли и поиск новых возможностей — сущностные цели предпринимательства во все времена. При этом сегодня бизнес зачастую сам рассматривается как товар.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных.

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации в ред. Федерального закона от Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

Понятие оценочной деятельности Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Федеральных законов от Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей Субъекты оценочной деятельности в ред. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

Объекты оценки К объектам оценки относятся:

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (дайджест обсуждения)